Давыдов Георгий Ефимович
Доктор экономических наук, профессор,
Почетный работник транспорта России,
Почетный работник промышленного транспорта
действительный член Российской академии транспорта
Давыдов Георгий Ефимович родился 9 июня 1949 года в г. Клину Московской области. В 1956 – 1966 г.г. обучался и получил среднее образование в школах № 2 и № 14 г. Клина. С сентября 1966 по апрель 1967 г.г. работал Рабочим по сцене и Помощником киномеханика в Концертном зале Государственного дома-музея П.И. Чайковского в Клину.
В сентябре 1967 г. Давыдов Г.Е. поступил на 1 курс Факультета электроники и счетно-решающей техники (ФЭСТ) Московского лесотехнического института (МЛТИ, в настоящее время – Космический факультет Мытищинского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана). Окончил его в 1973 г. по специальности «Автоматика и телемеханика». Реальная подготовка по данной специальности на ФЭСТ МЛТИ в тот период имела ориентацию на специализацию «Системотехника». По результатам защиты дипломного проекта на тему «Системная обработка больших массивов информации в АСУ при реализации режима непосредственного доступа к банку данных» Государственная экзаменационная комиссия МЛТИ рекомендовала Давыдова Г.Е. для поступления в аспирантуру по кафедре Электроприборостроения.
По окончании МЛТИ Давыдов Г.Е. по распределению был направлен во Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт экономики, организации управления производством и информации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности (ВНИПИЭИлеспром) Минлеспрома СССР (в настоящее время – АО «НИПИЭИлеспром»). Работать по специальности Давыдов Г.Е. начал в отделе Методологии отраслевой автоматизированной системы управления (ОАСУлеспром) в должности младшего научного сотрудника. Весной 1974 г. Г.Е. Давыдов принял участие во Всесоюзной отраслевой конференции «Проблемы экономики и управления производством в лесной и деревообрабатывающей промышленности» с докладом на тему «Исчисление экономического эффекта от внедрения АСУ». Этот доклад был встречен участниками конференции с интересом и стал основой для первой научной публикации Г.Е. Давыдова в Сборнике трудов ВНИПИЭИлеспрома «Вопросы экономики, планирования и управления в лесной и деревообрабатывающей промышленности (Москва, 1974 г.).
С августа 1975 года по июль 1984 года Г.Е. Давыдов работал в отделе Экономики транспорта ВНИПИЭИлеспрома в должности старшего научного сотрудника. С этого времени деятельность Давыдова Г.Е. тесно связана с транспортным комплексом СССР, а в дальнейшем – Российской Федерации.
В этот период с участием и под руководством Давыдова Г.Е. были выполнены исследования по оценке влияния транспортного фактора на развитие лесной и лесоперерабатывающей промышленности, обоснованию основных параметров лесовозных дорог, примыкающих к путям общего пользования, рационализации перевозок лесных грузов, совершенствованию методов определения потребностей предприятий лесной промышленности в перевозках транспортом общего пользования, прогнозированию перспектив развития промышленного транспорта лесопромышленного комплекса.
В период работы во ВНИПИЭИлеспроме Г.Е. Давыдов активно занимался общественной работой, избирался Председателем Совета молодых ученых, членом Комитета ВЛКСМ ВНИПИЭИлеспрома, а также членом Совета молодых ученых и специалистов Кировского района г. Москвы. Научная и общественная работа Г.Е. Давыдова в тот период была отмечена присуждением ему Почетных знаков «Победитель соцсоревнования» (1974, 1976 г.г.), учрежденных ЦК КПСС, Советом министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, а также «Молодой гвардеец пятилетки» (1975 г.), учрежденным ЦК ВЛКСМ. В 1978 г. он также был награжден Почетной грамотой Кировского райкома ВЛКСМ. В 1983 г. Давыдов Г.Е. был удостоен занесения на Доску почета ВНИПИЭИлеспрома.
Наиболее важные результаты в тот период были получены Давыдовым Г.Е. в области разработки методов обеспечения сбалансированности производства и перевозок лесных грузов, на основе которых в 1983 г. им была успешно защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук в Совете Московского лесотехнического института.
Весной 1984 г. Г.Е. Давыдов был избран по конкурсу на должность доцента Кафедры экономики и организации производства обрабатывающих отраслей промышленности МЛТИ и с августа 1984 года по июнь 2009 года он преподавал в Московском лесотехническом институте (с 1992 года - МГУ леса). Здесь под его руководством были продолжены исследования актуальных экономико-правовых проблем на стыке производства, транспорта и материально-технического снабжения в лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.
Крупным научным и практическим результатом в этот период стали разработанные им методы определения прогнозных показателей потерь и механизм их применения в системе договорного взаимодействия поставщиков, потребителей и перевозчиков. Эти результаты нашли практическое применение при разработке Временной методики определения ущерба (убытков) от нарушения хозяйственных договоров, которая была утверждена Советом Министров СССР в 1990 году, а также трех отраслевых методических документов, действовавших в лесопромышленном комплексе.
С декабря 1989 года по март 1993 года Давыдов Г.Е. без отрыва от преподавательской работы в МЛТИ возглавлял сектор Экономики транспорта ВНИПИЭИлеспрома. В этот период под его руководством были сформированы принципиально новые направления научных исследований по проблемам повышения надежности хозяйственных взаимодействий предприятий промышленности и железнодорожного транспорта общего пользования, включая актуальные вопросы совершенствования тарифной политики, договорных отношений, государственного регулирования взаимодействий по поставкам и перевозкам в условиях формирующихся товарных рынков.
В 1993 году Давыдов Г.Е. сформулировал и обосновал предложение о создании в России Ассоциации пользователей услуг транспорта (Грузовладельческой ассоциации, ГРАССО). При активной поддержке Роскомметаллургии (Руководитель С.З. Афонин, член Коллегии А.С. Хоружий), а также ряда крупнейших предприятий металлургии (Западносибирский и Нижнетагильский металлургические комбинаты, Красноярский алюминиевый завод, Качканарский ГОК "Ванадий"), агрохимии (Воскресенские минудобрения, Балаковские минудобрения), транспортного машиностроения (концерн «Трансмаш»), стройиндустрии (концерн «Цемент»), межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта («В-Сибпромтранс») и целлюлозно-бумажной промышленности (Архангельский ЦБК) эти предложения были реализованы в 1995 году путем создания ГРАССО. При этом Давыдов Г.Е. был избран учредителями ассоциации на должность Исполнительного директора ГРАССО.
В 1997 году ГРАССО и Национальная ассоциация транспортников (НААТ) приняли совместное решение о создании Объединенной дирекции. С этого времени, не прерывая преподавательской работы, Давыдов Г.Е. работал в должности Вице-президента НААТ, а в 2001, 2006, 2011 и 2016 г.г. избирался президентом НААТ.
Важным прорывом в совершенствовании государственного регулирования тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования стала реализация инициативы ГРАССО и НААТ о возобновлении практики проведения Всероссийских Тарифных съездов, с которой ассоциации в 1997 г. обратились в Правительство РФ. Три Всероссийских тарифных съезда и две Всероссийских Тарифных конференции, состоявшиеся в 1998 – 2000 г.г., прошли при активном участии ГРАССО и НААТ. Большую работу по подготовке документов этих съездов и практической организации их проведения выполнил Давыдов Г.Е. В 1999 г. Правительство РФ выпустило специальное постановление от 18.01.1999 г. № 61 «Об общих тарифных съездах транспортников Российской Федерации», в подготовку которого Г.Е. Давыдов внес существенный вклад.
Не ослабляя активной работы в МГУ леса и в ассоциациях, Давыдов Г.Е. продолжал научные исследования. В 1998 году он успешно защитил в Совете Института системного анализа РАН диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук на тему «Проблемы надежности хозяйственных взаимодействий по поставкам и перевозкам продукции».
Среди крупных научных результатов, полученных профессором Давыдовым Г.Е., следует упомянуть разработанную им теорию оптимального комбинированного резервирования поставок и перевозок продукции. В составе этой теории, во-первых, были сформулированы основные закономерности оптимального комбинированного резервирования поставок одному потребителю из нескольких взаимно независимых источников. При помощи этих зависимостей обосновывается оптимальный уровень затрат на обеспечение надежности поставок по известным прогнозным показателям потерь от недопоставок и числу независимых источников резерва.
Во-вторых, на основе закономерностей оптимального комбинированного резервирования были сформулированы закономерности совместного оптимального комбинированного резервирования нескольких потребителей (произвольного их числа) из общих взаимно независимых источников. В результате решения задачи совместного оптимального комбинированного резервирования были получены зависимости, связывающие между собой прогнозные показатели потерь, затраты на обеспечение поставок (по видам источников резерва), число этих источников, а также число совместно резервирующихся потребителей. Эти закономерности служат основой для разнообразных расчетов, связанных с обоснованием эффективности затрат на обеспечение надежности поставок.
В-третьих, совокупность полученных аналитических зависимостей оптимального комбинированного резервирования, а также разработанных методов определения прогнозных показателей потерь от недопоставок позволила сформулировать основные положения комплексной системы оптимизации параметров хозяйственных взаимодействий по поставкам и перевозкам продукции, включая не только традиционный их перечень (размер партии, интервал поставки, текущая часть производственного запаса), но и обосновать (оптимизировать) параметры системы мер по обеспечению надежности поставок («надежностную» структуру потока поставок, размер резервного страхового запаса, затраты на страхование поставок). Комплексная система оптимизации параметров хозяйственных взаимодействий обеспечивает взаимную увязку всех существенных факторов, определяющих экономические границы надежности, с параметрами хозяйственных договоров и резервными мероприятиями.
Среди других работ профессора Давыдова Г.Е. следует отметить разработанные им:
- Методы определения эффективности использования вагонов, не принадлежащих перевозчику, для перевозок грузов железнодорожным транспортом (1991 – 1996 г.г.), использование которых сыграло положительную роль в становлении в нашей стране компаний – операторов подвижного состава железнодорожного транспорта.
- Правовые, организационные и тарифные механизмы взаимодействия независимых перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (2003 – 2005 г.г.).
- Методы сегментации рынка услуг по перевозкам грузов железнодорожным транспортом и связанных с ними услуг, а также критерии выделения внутри указанных сегментов сфер естественной монополии (2007 г.).
- Методологию разработки и применения Единых технологических процессов взаимодействия инфраструктур железнодорожного транспорта общего и необщего пользования применительно к современным условиям работы отрасли (2008 г.).
- Методы организации перевозок грузов железнодорожным транспортом по регулируемым тарифам в условиях использования перевозчиком – субъектом естественной монополии вагонов различной принадлежности (2009 г.).
- Систему показателей для оценки эффективности реформирования рынков услуг железнодорожного транспорта (2010 г.).
- Концепцию и Программу создания Коммерческой инфраструктуры рынка грузовых железнодорожных перевозок (2011 – 2012 г.г.).
- Анализ зарубежного опыта количественной оценки результатов реформирования рынков услуг железнодорожного транспорта (2013 г.).
- Программу развития конкуренции на рынке грузовых железнодорожных перевозок в сегменте регулярного грузового движения (2014 г.).
Результаты научных исследований, выполненных под руководством профессора Давыдова Г.Е., нашли широкое применение на предприятиях лесного комплекса, черной и цветной металлургии, агрохимии, межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта, а также в сфере государственного регулирования провозных тарифов и антимонопольного регулирования.
Опираясь на эти результаты, Давыдов Г.Е. на протяжении многих лет участвовал в разработке законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации. В том числе, федеральных законов РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» (№ 153-ФЗ от 25.08.1995), «Транспортный устав железных дорог» (№ 2-ФЗ от 08.01.1998), «О железнодорожном транспорте в РФ» (№ 17-ФЗ от 10.01.2003), «Устав железнодорожного транспорта РФ» (№ 18-ФЗ от 10.01.2003), «О естественных монополиях» (№ 147-ФЗ от 15.08.1995), Тарифного руководства № 1 (Прейскуранта № 10-01) «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры российских железных дорог» (изд. 2003 г.), Тарифных руководств №№ 2 и 3, более 10 разделов Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования (изд. 1999 г. и 2003 г.).
В 1999 г. Давыдов Г.Е. выступил с инициативой создания одной из первых на тот момент компаний – операторов подвижного состава на полигоне Красноярской ЖД. Эта инициатива была поддержана руководством Красноярского края (Губернатор А.И. Лебедь, зам. Губернатора А.Г. Савин) и компании АО «В-Сибпромтранс» (Генеральный директор Г.С. Лапунов). Подготовку технико-экономического обоснования создания операторской компании, а также согласование проекта ее создания в МПС России, ФГУП «Красноярская ЖД» и на предприятиях-грузоотправителях выполнил Г.Е. Давыдов. В 2000 году распоряжением А.И. Лебедя Г.Е. Давыдов был назначен директором Красноярского государственного унитарного предприятия «Центр транспортной логистики», которое по поручению руководства Красноярского края выступило миноритарным учредителем операторской компании ЗАО «Красопергруз». Головным учредителем ЗАО «Красопергруз» выступило АО «В-Сибпромтранс». В 2001 году после согласования Г.Е. Давыдовым в ЦФТО и ЦМ МПС России условий аренды ЗАО «Красопергруз» вагонов общесетевого парка (МПС России) компания начала свою работу, которая успешно продолжается на протяжении более 25 лет.
Давыдов Г.Е. как Исполнительный директор ГРАССО и Вице-президент НААТ на протяжении 1997 – 2003 г.г. принимал активное участие в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов по реформированию федерального железнодорожного транспорта. В период с сентября 1997 по март 1998 г.г. он участвовал в рабочих совещаниях в Аппарате Правительства РФ под руководством Министра РФ без портфеля Е.Г. Ясина с участием руководителей МПС России, Минтранса России, ГКАП и др. федеральных органов исполнительной власти, на которых рассматривались и отбирались методы реформирования отечественного ЖДТ. Результатом этих обсуждений стало известное постановление Правительства РФ № 448 от 15 мая 1998 г.
«О Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта». В 2000 – 2001 г.г. Давыдов Г.Е. участвовал в регулярных совещаниях у Заместителя Министра экономического развития и торговли РФ А.В. Шаронова по созданию Программы реформирования федерального ЖДТ, которое завершилось согласованием данной программы причастными федеральными органами исполнительной власти и принятием Постановления Правительства РФ № 384 от 18 мая 2001 года «О Программе структурной реформы на ЖДТ». В силу данного постановления была создана Комиссия Правительства РФ по реализации реформы федерального ЖДТ, и при этой Комиссии, - Общественный совет под руководством Вице-президента РАН акад. А.Д. Некипелова. Давыдов Г.Е. вошел в состав этого Общественного совета и в 2002 – 2004 г.г. руководил в нем двумя Рабочими группами, - по разработке новой тарифной системы и по подготовке проектов новых федеральных законов («О ЖДТ в РФ» и Устава ЖДТ РФ).
Давыдов Г.Е. является признанным экспертом по вопросам развития и государственного регулирования транспортной отрасли.
В 1997 — 1998 г.г. он входил в состав Экспертного совета Федеральной службы по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ России).
В 2002 — 2004 г.г. Г.Е.Давыдов был сертифицирован Федеральной энергетической комиссией РФ (ФЭК) в качестве Эксперта ФЭК по тарифам транспорта.
В 2004 – 2015 г.г. Г.Е. Давыдов входил в состав Экспертного совета по тарифам транспорта Федеральной службы по тарифам.
Г.Е. Давыдов с 2008 по 2015 г.г. являлся членом Президиума Научно-технического совета Министерства транспорта Российской Федерации, входил в состав Экспертной комиссии Минтранса России по техническому регулированию.
В 2008 — 2015 г.г. Г.Е.Давыдов входил в состав Общественного совета Минтранса России, участвовал в заседаниях Коллегии министерства и выступал на них с предложениями по актуальным вопросам.
В 2004 — 2005 г.г. и в 2013 — 2017 г.г. Г.Е.Давыдов являлся членом Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), в котором он возглавлял Рабочую группу по подготовке проектов нормативных актов, необходимых для реализации структурной реформы железнодорожного транспорта в РФ. В 2006 — 2012 г.г. он входил в состав Экспертного совета Росжелдора.
В 2004 — 2017 г.г. Г.Е.Давыдов входил в состав Экспертного совета Федеральной антимонопольной службы РФ по железнодорожному транспорту. Результаты НИР, выполненных в НААТ под руководством Давыдова Г.Е. по Государственным контрактам с ФАС России, неоднократно рассматривались на заседаниях этого Экспертного совета.
С 2001 по 2024 г.г. Давыдов Г.Е. входил в состав Комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
С 1915 года по настоящее время он является членом Координационного совета СРО «Ассоциация «Промжелдортранс», а также экспертом Комитета по ЖДТ Союза транспортников России.
С 1999 г. профессор Давыдов Г.Е. является действительным членом Международной академии транспорта. В 2003 г. он избран также действительным членом Российской академии транспорта. На текущий момент его перу принадлежат более 300 научных трудов, из которых более 240 опубликованы, и 66 являются отчетами о НИР. В 1987 г. Давыдову Г.Е. присвоено ученое звание доцент, а в 1999 г., — ученое звание профессор.
В течение 25 лет своей педагогической деятельности Давыдов Г.Е. подготовил троих кандидатов экономических наук (Н.И.Попова, Ю.В. Филина и А.В. Меренкова). Он вел занятия в МЛТИ, МГУ леса со студентами факультетов экономики и внешних связей, механической и химической технологии древесины, электроники и системотехники, заочного обучения по дисциплинам: «Организация и планирование производства», «Организация производства на деревообрабатывающих предприятиях», «Экономическая эффективность научно-технического прогресса», «Организация товарных рынков», «Организация материально-технического снабжения», «Хозяйственные взаимодействия в отраслях лесного комплекса».
За годы преподавательской работы в МЛТИ, МГУ леса Давыдов Г.Е. подготовил 5 учебных пособий и 17 методических пособий по «Организации производства на деревообрабатывающих предприятиях», «Организации товарных рынков», «Экономической эффективности научно-технического прогресса», которые неоднократно переиздавались. В 2009 г. вышел в свет курс лекций Г.Е. Давыдова по дисциплине «Организация производства на предприятиях деревообрабатывающей промышленности» объемом 20 печ. листов.
Профессор Давыдов Г.Е. внес заметный вклад в развитие методики преподавания экономико-организационных дисциплин в МГУ леса. В частности им создан оригинальный учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли», по которой до 1985 г. преподавание в МЛТИ (МГУ леса) не велось. Тематика этой дисциплины была тесно увязана с технологической базой предприятий деревообрабатывающей (прежде всего, мебельной) промышленности. Рабочая программа дисциплины органично охватывает весь спектр организационных вопросов, возникающих на всех этапах производства продукции – от конструкторской и технологической подготовки производства до организации вспомогательных производств на предприятиях деревообработки. Существенную роль в восприятии дисциплины студентами играет разработанное Давыдовым Г.Е. построение курсовой работы по организации производства на базе аналогичной работы, которую студенты выполняют по дисциплине «Технология изделий из древесины», что дает им возможность усвоения целостного, взаимоувязанного процесса маркетингового и технико-экономического обоснования, а также конструкторского и технологического проектирования применительно к одному и тому же виду новой продукции.
Профессор Давыдов Г.Е. на протяжении многих лет совершенствовал методику определения экономической эффективности различных хозяйственных мероприятий, в том числе, инновационных, применительно к выполнению студентами дипломных и курсовых работ. Под его руководством в МГУ леса были разработаны соответствующие Методические рекомендации, выдержавшие три издания. Кроме того, для выполнения расчетов экономической эффективности в курсовых и дипломных работах под руководством Давыдова Г.Е. был разработан специализированный программный продукт КЭИНФ.
В плане освоения интерактивных методов обучения под руководством профессора Давыдова Г.Е. были разработаны деловые игры по Организационному проектированию основного производства мебели, а также по Организации биржевых торгов лесоматериалами и сопряженными видами продукции.
В 2017 и 2018 г.г. Г.Е. Давыдов в качестве Председателя Государственных аттестационных комиссий Российского университета транспорта (РУТ-МИИТ) принимал участие в итоговой аттестации выпускников РУТ-МИИТ по специальности «Логистика» (бакалавриат и магистратура).
С 1998 по 2020 г.г. Давыдов Г.Е. предметно занимался изданием и редактированием журнала «Бюллетень транспортной информации» (БТИ), издателями которого с 1997 по 2001 и с 2004 по 2016 г.г. являлась Национальная ассоциация транспортников, а в 2002-2003 г.г., - ГРАССО. С 2001 года он возглавлял Редакционный совет БТИ, а с 2013 года являлся Главным редактором БТИ. С 2016 г. в качестве Индивидуального предпринимателя (ИП) он стал также осуществлять и издательские функции в БТИ в части его административного, технического и материального обеспечения. Давыдов Г.Е. уделял постоянное внимание определению редакционной политики журнала. Он привлек к сотрудничеству в Редакционном совете БТИ крупных ученых — транспортников и педагогов высшей школы, сумел сформировать вокруг журнала устойчивый круг авторов. Причем, среди них были как практики, так и известные ученые — транспортники, работники федеральных органов исполнительной власти. Под руководством Давыдова Г.Е. БТИ превратился из «информационно-практического» в «научно-производственный» журнал. С 2008 г. и до окончания его издания в 2020 году БТИ входил в Перечень изданий ВАК при Минобрнауки России, рекомендованных для публикации результатов диссертационных исследований по 4 научным специальностям связанным с транспортной тематикой.
На протяжении многих лет Давыдов Г.Е. является членом Редакционных советов журналов «РЖД-партнер», «Менеджмент и бизнес-администрирование», «Промышленный транспорт – XXI век».
Научная и экспертная работа Давыдова Г.Е. в транспортной сфере неоднократно отмечалась Министерством транспорта России, Федеральным агентством ЖД транспорта, Федеральной антимонопольной службой. Ему, в частности, присвоены звания «Почетный работник транспорта России» (2009), «Почетный работник промышленного транспорта» (2003), он награжден Почетной грамотой (1999) и Благодарственными письмами (2013, 2015) Минтранса России, Юбилейным знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями» (2009), медалью «За защиту конкуренции» ФАС России (2019), Почетной грамотой ФАС России (2009). Крупнейшая в России компания межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта АО «В-Сибпромтранс» (г. Красноярск), с которой Г.Е. Давыдов сотрудничает на протяжении 30 лет, в 2014 году присвоила ему почетное звание «Заслуженный работник АО «В-Сибпромтранс». В 2025 г. СРО "Ассоциация "Промжелдортранс" наградила Г.Е. Давыдова почетным нагрудным знаком "За заслуги". Публицистическая деятельность Г.Е. Давыдова на темы, связанные с реформированием ЖД транспорта в России, неоднократно отмечалась призами журнала «РЖД-партнер» (2004, 2006, 2008 г.г.).
Благотворительная деятельность Давыдова Г.Е. была отмечена Благословенной грамотой Высокопреосвященного Ювеналия, Митрополита Крутицкого и Коломенского (2006 г.), а также благодарностями Регионального благотворительного фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (2004 и 2007 г.г.) и Международного фонда «Соловецкий мемориал» (2005 г.). Участие Давыдова Г.Е. в сохранении и распространении наследия П.И. Чайковского отмечено присвоением ему в 2008 г. звания Почетного профессора Международного Восточно-Европейского университета (г. Ижевск).
В 2020 – 2022 г.г. Г.Е. Давыдов вместе со старшим братом Л.Е. Давыдовым отредактировали рукопись Воспоминаний своего деда Ю.Л. Давыдова (1876 – 1965), племянника П.И. Чайковского, внука декабриста В.Л. Давыдова, подготовили ее к изданию, и в 2022 г. при поддержке О.Г. Давыдова, сына Г.Е. Давыдова, опубликовали эти Воспоминания (ISBN 978-5-00204-132-9). Тираж Воспоминаний Ю.Л. Давыдова был безвозмездно передан музеям П.И. Чайковского в Клину, Воткинске, Алапаевске, Каменке (Черкасская обл., Украина), Государственному архиву Республики Удмуртия, Обществу П.И. Чайковского в Германии, Краеведческим музеям в Красноярске, Воткинске и Клину, музею Декабристов в Иркутске, музею Дениса Давыдова в В. Мазе (Пензенская область), городским библиотекам в Клину, Красноярске, Воткинске, Чайковском, потомкам семейств Давыдовых, Чайковских, фон Мекков и Гершовских.
В 2024 году Г.Е. Давыдов закончил создание и напечатал в издательстве «Онлайн типография» (С-Петербург) книгу «Духовное саморазвитие» (288 с., ISBN 978-5-907868-61-8). В августе 2025 года автор открыл свободный доступ к этой книге, разместив её электронную версию в сети интернет по адресу:
https://natrans.ru.