Г.Е. Давыдов Научные и учебно-методические публикации

Эффективность производства, логистики и рынка: ресурсная и правовая сбалансированность, организованность, надёжность, оптимальность

Экономика ЖД перевозок грузов


Из всего многообразия вопросов, ответы на которые дает Экономика ЖДТ, я предметно занимался только двумя, но крупными проблемами: экономикой содержания и эксплуатации грузовых вагонов, а также формированием затрат на перевозки грузов.
На протяжении более 15 лет (с 1990 по 2006 г.г.) я собирал и анализировал информацию об источниках экономического эффекта от использования при перевозках грузов вагонов, не принадлежащих перевозчику. Предметом анализа были не только вагоны, построенные по заказам грузовладельцев и экспедиторов, но и вагоны МПС (сетевого парка), арендованные ими. В соавторстве с известным экономистом – железнодорожником, Т.В. Елисеевой мы на протяжении целого десятилетия готовили и ежегодно издавали в ГРАССО, а позднее и в Национальной ассоциации транспортников (НААТ) сборники под названием «Расчеты текущих затрат на перевозку грузов железнодорожным транспортом». В этих ежегодниках воспроизводилась методика соответствующих расчетов, а также давались актуальные исходные данные, дававшие возможность заинтересованным предприятиям (прежде всего тем, которые входили в состав ГРАССО) для конкретных сопоставительных расчетов, - насколько снизятся расходы МПС (а впоследствии и ОАО «РЖД»), если они при перевозках станут эксплуатировать не собственные грузовые вагоны, а те, которые принадлежат их клиентуре на правах собственности или аренды.
Вторая проблема состояла (и состоит в настоящее время) в том, что согласно Тарифному руководству № 1 (Прейскурант 10-01, Правила применения тарифов) провозные платежи включают стоимость выполнения перевозчиком (т.е. ОАО «РЖД») начально-конечной (НКО) и движенческой (ДО) операций с вагонами и поездами, при помощи которых отправленные грузы доставляются их получателям. Однако, на самом деле некоторая часть НКО фактически выполняется не перевозчиком, а грузоотправителями. Согласно положениям железнодорожного законодательства (18-ФЗ от 10.01.2003 Устав ЖДТ РФ, Правила эксплуатации и обслуживания ЖД путей необщего пользования) в подобных случаях перевозчик должен компенсировать расходы, которые грузовладельцы понесли при выполнении конкретных НКО. Методы определения состава таких НКО, а также методы определения расходов на их выполнение были подготовлены Г.Е. Писаревским и Т.В. Елисеевой с моим участием и утверждены совместно МПС и Минтрансом РФ. По данной теме состоялось несколько публикаций.

Список публикаций Г.Е. Давыдова по тематике

«Экономика железнодорожных перевозок грузов»


Наименование работ

Название издательства, журнала, № , год вы­пуска

Количе­ство пе­чатных листов, страницы

Фамилии И.О.

соавторов

работ

1

2

3

4

Правовое регулирование и экономическая эффективность перевозок грузов в арендованных и собственных вагонах грузовладельцев

М.: ГРАССО, 1996.

3,0

-

Расчеты текущих расходов железных дорог на перевозку грузов в целях обоснования возможной скидки с действующих тарифов на их доставку

М.: ГРАССО, 1996.

1,0

Елисеева Т.В.

Расчеты текущих затрат на перевозку грузов железнодорожным транспортом (изд. 2)

М.: НААТ и ГРАССО, 1998.

1,0

Елисеева Т.В.

Расчеты текущих затрат на перевозку грузов железнодорожным транспортом (изд. 3)

М.: НААТ и ГРАССО, 1999.

1,0

Елисеева Т.В.

Расчеты текущих затрат на перевозку грузов железнодорожным транспортом (изд. 4 доп.)

М.: НААТ и ГРАССО, 2000.

1,0

Елисеева Т.В.

Расчеты текущих затрат на перевозку грузов железнодорожным транспортом (изд. 5)

М.: НААТ и ГРАССО, 2001.

1,0

Елисеева Т.В.

Расчеты текущих затрат на перевозку грузов железнодорожным транспортом (изд. 6)

М.: НААТ и ГРАССО, 2002.

2,0

Елисеева Т.В.

Расчеты текущих затрат на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования (изд. 7)

М.: НААТ, 2003.

2,0

Елисеева Т.В.

Методические рекомендации по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые грузоотправителями и грузополучателями по просьбе железной дороги

М.: Минтранс России, МПС России

1,1

Елисеева Т.В.,

Писаревский Г.Е.

(отв. за выпуск Рогачева Л.С.)


Основные факторы экономиче­ского взаимодействия перевоз­чиков и гру­зовладельцев

М.: Бюллетень транс­портной информа­ции, № 1, 2000

0,3

-

Актуальные проблемы экономики транспорта леса

Проблемы экономики лесного комплекса России: Материалы международной научной конференции – М.: МГУЛ, 2004. – 212 с.

0,3

-

Формирование полных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом по технологическим операциям перевозочного процесса

М.: Бюллетень транс­портной информа­ции, № 10 (124), 2005

0,5

Кульбицкий А.В.,

Писаревский Г.Е.,

 Елисеева Т.В.


Методология формирования себестоимости перевозок грузов подвижным составом и другими транспортными средствами различной принадлежности

В сб. научных трудов ВНИИ ЖТ /Экономика железнодорожного транспорта. Проблемы и решения/ – М.: Интекст, 2005, с.с. 131 – 147.

0,3

Писаревский Г.Е.,

Елисеева Т.В.

Преодоление кризисных явлений на рынке услуг по перевозкам грузов железнодорожным транспортом с помощью развития государственно-частного партнерства

М.: Бюллетень транспортной информации. 2009. № 1 (163)

с. 2 - 3

-

Made on
Tilda