Г.Е. Давыдов Научные и учебно-методические публикации

Эффективность производства, логистики и рынка: ресурсная и правовая сбалансированность, организованность, надёжность, оптимальность

Тарифное регулирование рынка

железнодорожных перевозок грузов


В отношение тарифного регулирования ЖД перевозок грузов в моих научных работах и публикациях имеет место некоторый дисбаланс. Я участвовал в подготовке и обсуждении целого ряда важных решений в этой области, однако научных публикаций по теме тарифного регулирования у меня и в целом немного, а по ряду важнейших решений регулирующих органов их вообще не было и нет. В частности:
- обоснование пересмотра тарифов на перевозки леса и лесопродукции в Прейскуранте 10-01 изд. 1989 г., на основании которого решением Правительства СССР в 1990 г. непосредственно после ввода этого Прейскуранта в действие (в качестве компенсаторной меры) Правительством СССР были увеличены оптовые цены на лесопродукцию;
- обоснование установления трехклассной структуры тарифов в указанном выше Прейскуранте (без изменения тарифных схем и правил их применения), которое было решено Правительством РФ в июле 1995 г. В подготовке этого решения наиболее важную роль со стороны пользователей услуг сыграл зам. Генерального директора ЗАО «Металлургтранс» А.А. Павлов, но и на мою долю досталось немало аналитической работы;
- решение о передаче функций регулирования тарифов от МПС России в Комиссию Правительства РФ, которое состоялось по результатам Всероссийского тарифного съезда-конференции в мае 1998 г., которого ГРАССО и НААТ добивались в течение 1997-1998 г.г.;
- обоснование уровня вагонной составляющей грузового тарифа в новом Прейскуранте 10-01 (изд. 2003 г.), которое сделало экономически эффективным использование приватного подвижного состава на перевозках грузов 1 тарифного класса. Соответствующего результата мне удалось добиться при поддержке руководства Минэкономразвития России (октябрь 2002 г.).
Важнейшим достижением в области государственного регулирования тарифов на ЖД грузовые перевозки, которое состоялось при моем активном участии, было возобновление в России практики проведения Тарифных съездов (1998 – 2000). По этой теме у меня и П.Е. Трушко состоялось несколько публикаций, включая наши с ним выступления на Тарифных съездах и конференциях.
В пограничной «области» тарифного регулирования и методов определения расходов на грузовые ЖД перевозки находится целая серия публикаций, которые мы на протяжении более 10 лет ежегодно готовили в сотрудничестве с Т.В. Елисеевой и публиковали как труды ГРАССО и НААТ. Эти публикации предназначались грузовладельцам, которые добивались предоставления скидок с провозных платежей. В данном случае я эти наши работы включил не в раздел тарифного регулирования, а в раздел экономики перевозок грузов.
В процессе работы в составе Экспертного совета ФСТ России в течение более 10 лет (2004 – 2015) я участвовал в рассмотрении многих вопросов, имевших существенное значение. В частности, они касались новых редакций Тарифных руководств №№ 2 и 3, формирования методологии нового 4 раздела Прейскуранта 10-01 (тарифы на услуги инфраструктуры ЖДТ общего пользования), определения подходов к государственному регулированию тарифов (цен) на услуги, оказываемые владельцами ЖД путей необщего пользования. Далеко не всё, что было мной представлено по этим проблемам в процессе работы Экспертного совета ФСТ России, а также и в работе Экспертного совета по ЖДТ ФАС России и Экспертного совета Росжелдора, получало отражение в моих публикациях того времени. Большая часть соответствующих предложений и обоснований не вышла за рамки официальной переписки НААТ и соответствующих органов власти.

Спи­сок публикаций Г.Е. ДАВЫДОВА по тематике

«Тарифное регулирование рынка железнодорожных перевозок грузов»


Наименование работ

Название издательства, журнала, № , год вы­пуска

Количе­ство пе­чатных листов, страницы

Фамилии И.О.

соавторов

работ

1

2

3

4

Об актуальных проблемах провозных платежей            

М.: Лесной экономический вестник, № 3, 1994

0,25

Елисеева Т.В.

От индексации старых тарифов - к новой тарифной политике   

М.: Оптовый рынок, № 4, 1994 (приложение к газете Экономика и жизнь)

0,5

Павлов А.А.

Железнодорожные грузовые тарифы: шаги к рынку перевозок

М.: Вестник Металлургтранса, № 3(11), 1995

0,3

-

"7 футов под килем" новой федеральной службе (О задачах ФСЕМТ России)            

М.: Металлы Евразии № 4, 1996

0,4

-

Естественным монополиям - естественное регулирование

Оптовый рынок № 5, 1997

0,4

-

По итогам тарифного совещания           

М.: Вестник Металлургтранса, № 1(17), 1997

0,5

-

Индексация железнодорожных тарифов взяла экономику за горло

М.: Финансовые известия, 16.10.1997

0,5

Трушко П.Е.

Важный шаг по совершенствованию государственного регулирования тарифов         

М.: Бюллетень транспортной информации, №1, 1998

0,1

Трушко П.Е.

О тарифной политике на федеральном железнодорожном транспорте / Выступление на I Всероссийском тарифном съезде-конференции потребителей транспортных услуг и работников железнодорожного транспорта 27.05.1998

М.: Бюллетень транспортной информации, №7, 1998

0,3

-

Рынок тарифов сегодня совершенно непроницаем для информации              

М.: Вестник Металлургтранса, № 1, 1998

0,1

-

По правилам рыночной конъюнктуры      

«Гудок», 24.02.1999, № 34

0,2

-

Выступление на Общем та­рифном съезде транспорт­ников 02.04.99

М.: Бюллетень транс­портной информа­ции, № 6-7, 1999

0,3

-

Проект нового тарифа: новые надежды и разочарования

М.: Бюллетень транс­портной информа­ции, № 10, 2002

0,6

-

Развитие компаний - операторов подвижного состава и тарифные аспекты реформирования железнодорожного транспорта

М.: Бюллетень транс­портной информа­ции, № 11 (101), 2003

0,5

-

Тарифные съезды: что нам нужно?

РЖД-Партнер, № 2 (78), 2005

0,2

-

Развитие тарифного регулирования в условиях разделения перевозочной и инфраструктурной деятельности на железнодорожном транспорте

М.: Промышленный транспорт – XXI век, № 2, 2006

0,3

-

Развитие правового регулирования оказания услуг инфраструктуры и деятельности операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Вестник Металлургтранса и Союзгрузпромтранса, № 2 (101) 2006

0,2

-

О предоставлении неоплачиваемого технологического времени

М.: Бюллетень транс­портной информа­ции, № 2 (128), 2006

0,4

-


Создавая новое, совершенствовать имеющееся (совершенствование тарифной политики на III этапе реформирования железнодорожного транспорта)

РЖД-Партнер, № 6 (106), 2007

0,3

-

К 10-летию возобновления Тарифных съездов в Российской Федерации 

М.: Бюллетень транспортной информации. 2008. № 5 (155)

с. 2 - 11

-

Регуляторная гильотина плачет по тарифному регулированию

РЖД-партнер, 2019, № 22

с. 18

-

О ПРОБЛЕМАХ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК

М.: Бюллетень транспортной информации. 2018. № 2 (272)

с. 3 - 17

А.Н. Голомолзин









Создавая новое, совершенствовать имеющееся (совершенствование тарифной политики на III этапе реформирования железнодорожного транспорта)

РЖД-Партнер, № 6 (106), 2007

0,3

-

К 10-летию возобновления Тарифных съездов в Российской Федерации 

М.: Бюллетень транспортной информации. 2008. № 5 (155)

с. 2 - 11

-

Регуляторная гильотина плачет по тарифному регулированию

РЖД-партнер, 2019, № 22

с. 18

-

О ПРОБЛЕМАХ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК

М.: Бюллетень транспортной информации. 2018. № 2 (272)

с. 3 - 17

А.Н. Голомолзин






Made on
Tilda