Г.Е. Давыдов Научные и учебно-методические публикации
Эффективность производства, логистики и рынка: ресурсная и правовая сбалансированность, организованность, надёжность, оптимальность
1
Краткое изложение основных положений докторской диссертации Давыдова Г.Е.
согласно её автореферату (защита диссертации состоялась 26 июня 1998 г. в Совете ИСА РАН)
ПРОБЛЕМЫ НАДЕЖНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
ПО ПОСТАВКАМ И ПЕРЕВОЗКАМ ПРОДУКЦИИ
Актуальность проблемы
Цели и задачи исследования
Основные результаты диссертационного исследования
Раздел диссертации | Теоретические результаты | Практическое применение |
Глава 1. Проявления фактора надежности во взаимодействиях по поставкам и перевозкам продукции. | На конкретном материале показано, что и в распределительной системе в условиях СССР, и в период перехода к рынку в условиях России имели и имеют место объективные и субъективные факторы, негативно влияющие на надежность хозяйственных взаимодействий по поставкам и перевозкам продукции. И в теории, и на практике ощущается нехватка эффективных методов экономико-правового регулирования хозяйственных взаимодействий в целях повышения их надежности. | Отдельные положения анализа вошли в предложения Национальной ассоциации транспортников и Грузовладельческой ассоциации к Концепции структурного реформирования железнодорожного транспорта (1997). |
Глава 2. Экономическое содержание и функции надежности хозяйственных взаимодействий | 1.Надежность хозяйственных взаимодействий отвечает признакам экономической категории, выражающей отношения взаимодействующих хозяйственных субъектов по поводу обеспечения бесперебойности процессов производства и обмена продукцией. В этом своем качестве надежность хозяйственных взаимодействий формирует надежность поставки конкретной партии продукции, которая, в свою очередь, входит составной частью в потребительную стоимость продукции и, наряду с другими ее качественными и количественными характеристиками определяет ее полезность. 2.Надежность хозяйственных взаимодействий является объектом производительных затрат со стороны взаимодействующих хозяйственных субъектов. В качестве непосредственных объектов приложения указанных затрат выступает система резервных мероприятий, а также система страхования хозяйственных взаимодействий. Затраты на поддержание надежности и потери от недостаточного ее уровня должны быть соразмерны. Уровень надежности хозяйственных взаимодействий объективно обусловлен соотношением указанных затрат и потерь. 3.Надежность хозяйственных взаимодействий является продуктом достигнутой степени равновесия экономических интересов взаимодействующих хозяйственных субъектов. Мера равновесия определяет меру мотивации указанных субъектов к совместным действиям по поддержанию надежности. 4. Надежность хозяйственных взаимодействий активно влияет на стоимостной состав продукции. Под воздействием надежности формируются затраты будущего труда в части потерь от недостаточного уровня надежности. Источником экономического эффекта при повышении надежности является экономия будущего труда, предотвращение входящих в него потерь. |
|
Глава 3. Проблемы экономико-правовой оценки влияния надежности хозяйственных взаимодействий по поставкам продукции на эффективность производства
| 1. Проанализированы положения действующего законодательства по вопросам регулирования взаимной имущественной ответственности в договорах купли-продажи (поставки) товаров и услуг 2. Обосновано применение и разработаны методы расчета прогнозных показателей потерь, которые являются средством договорного согласования между сторонами в хозяйственном взаимодействии по поставкам продукции оценок последствий возможного нарушения договорных обязательств и обоснования с их помощью размеров имущественной ответственности. 3. Определение прогнозных показателей потерь от недопоставок материальных ресурсов основывается на имитации хода производственного процесса, находящегося под воздействием недопоставки конкретного материала в конкретном объеме, при которой фиксируется продолжительность срабатывания резервирующих запасов недопоставленного сырья (материала). 4. В итоге расчетов получается таблица значений удельного ущерба в зависимости от силы срыва поставок, которые рассматриваются как прогнозные показатели потерь. | 1. Разработанные методы определения прогнозных показателей потерь прошли апробацию в промышленности. Наиболее широко - в ЦБП (Котласский и Балахнинский ЦБК, Советский ЦБЗ и др.). Проводились расчеты по поставкам металла заводу "Ижлесмаш", фанеры – Правдинскому МК. 2. Разработанные методы определения прогнозных показателей потерь неоднократно рассматривались в научныхорганизациях и получали одобрительные отзывы (ЦНИИЭТбумпром, 1986; УкрНПОбумпром, 1987; кафедра экономики и организации производства ЛТИ ЦБП, 1988; Институт экономики РАН, 1989; Кафедра экономики и организации обрабатывающих отраслей промышленности МГУ леса (1986 – 1990), ВНИПИЭИлеспром, 1989, ИСА РАН, 1995). 3. Подготовленные на их основе "Методические положения по определению убытков от недопоставок лесопромышленному комплексу продукции машиностроения и конструкционных материалов" рассматривались в Минлеспроме СССР (1989) и в 1990 г. доведены письмом министерства до предприятий и организаций отрасли. 4. Результаты, полученные в 3 главе применяются в учебном процессе (д-на “Организация товарных рынков”) в МГУ леса (1989 – 1997). |
Глава 4. Проблемы экономико-правовой оценки влияния надежности хозяйственных взаимодействий по перевозкам продукции железнодорожным транспортом на эффективность производства | 1. Проанализированы положения действующего законодательства по вопросам регулирования взаимной имущественной ответственности в отношениях из перевозки грузов 2. В результате статистического моделирования показателей затрат на рубль товарной продукции и оборачиваемости оборотных средств лесозаготовительных предприятий установлено, что надежность и сбалансированность взаимодействий по вывозке и отправлению древесины железнодорожным транспортом оказывает существенное влияние на их хозяйственную деятельность и сопоставима в этом отношении с основными природно-производственными факторами (такими, как средний объем хлыста, среднее расстояние вывозки, концентрация икомбинирование производства, породная структура лесфонда). 3. Обосновано применение и разработаны методы определения прогнозных и фактических показателей потерь от неудовлетворительного транспортного обслуживания. 4. Прогнозные показатели потерь определяются путем имитации последствий, складывающихся в основном производстве и в транспортно-складской инфраструктуре под влиянием нарушений в транспортном обслуживании (подаче вагонов). 5. Показатели фактических потерь определяются на основе непосредственных наблюдений и учета последствий неподачи вагонов. Разработанная методика расчета фактических потерь опирается на отчетные данные о списании соответствующих затрат (если предприятие наладило соответствующий учет) или на расчеты по фактическим данным о размерах и стоимости (себестоимости) израсходованных ресурсов (если в бухгалтерском учете не выделены непроизводительные затраты в связи с неподачей вагонов). | 1. Разработанные методы определения прогнозных показателей потерь прошли апробацию впромышленности (Шатурский МК, ДСК—160) и рассматривались в научных организациях (Институт экономики РАН, 1990; НЦКТП приМинэкономики РФ, 1990;Кафедра экономики и организации обрабатывающих отраслей промышленности МГУ леса, 1990; ВНИПИЭИлеспром,1990). 2. Подготовленная на их основе “Методика определения ущербов предприятий от недопоставки сырья железнодорожным транспортом” рассматривалась в Минлеспроме СССР 29.12.1990 и утверждена в качестве отраслевого нормативно-методического документа. 3. Разработанные методы определения показателей фактических потерь проходили апробацию на производстве (ТК “Ленлес”, Киришский ЛПХ, ТК “Иркутсклеспром”, ПЛО “Чуналес”) и рассматривались в научных организациях (НЦКТП при Минэкономики РФ, 1979; ВНИПИЭИлеспром, 1978, 1980; Кафедра экономики и организации лесной промышленности и лесного хозяйства МГУ леса, 1982, 1983; ВНИИСИ РАН, 1979). 4.Подготовленные на их основе “Указания по определению убытков, причиненных прирельсовым лесозаготовительным предприятиям Минлесбумпрома СССР неполной и несвоевременной подачей вагонов” рассматривались в Минлесбумпроме СССР и были утверждены в качестве отраслевого нормативно-методического документа (29.12.1982). |
Глава 5. Проблемы обеспечения надежности хозяйственных взаимодействий по поставкам. | 1. Анализ известных зависимостей для определения оптимальных параметров дисциплины снабжения при детерминированном процессе с учетом и без учета потерь от недопоставок показал, что "отсутствие учета потерь" на самом деле означает, что они принимаются на уровне, не сопоставимом с затратами на обеспечение поставок, то есть признаются неприемлемо большими. Если потери от недопоставок не являются неприемлемо большими, то в составе общего потока поставок (заказываемой партии) обнаруживается внутренняя неоднородность в отношении надежности. Одна из двух составных частей, которую в работе предложено называть "постоянным" потоком, обеспечена мотивацией со стороны предприятия-потребителя. Она пропорциональна отношению убытков к сумме затрат потребителя на обеспечение поставок и его прогнозных потерь от недопоставок. Другая часть, которую в работе предложено называть "переменным" потоком, не обеспечена мотивацией потребителя. Она пропорциональна отношению затрат потребителя на обеспечение поставок к сумме этих затрат и прогнозных показателей потерь от недопоставок. 2. Анализ известных закономерностей оптимального резервирования показал, что при недетерминированном процессе поставок вероятность срыва поставки (оптимальный коэффициент риска) показывает вероятность отказа самого предприятия-потребителя от проведения мероприятий по повышению надежности. 3.Сформулированы основные закономерности оптимального комбинированного резервирования поставок одному потребителю из нескольких взаимно независимых источников. При помощи полученных зависимостей можно определить оптимальный уровень затрат на обеспечение надежности поставок по известным прогнозным показателям потерь от недопоставок и числу независимых источников резерва. 4. На основе закономерностей оптимального комбинированного резервирования были сформулированы закономерности совместного оптимального комбинированного резервирования нескольких потребителей (произвольного их числа) из общих взаимно независимых источников. 5. В результате решения задачи совместного оптимального комбинированного резервирования были получены зависимости, связывающие между собой прогнозные показатели потерь, затраты на обеспечение поставок (по видам источников резерва), число этих источников, а также число совместно резервирующихся потребителей. Эти закономерности служат основой для разнообразных расчетов, связанных с обоснованием эффективности затрат на обеспечение надежности поставок. 6. Совокупность полученных аналитических зависимостей оптимального комбинированногорезервирования, а также разработанных методов определения прогнозных показателей потерь от недопоставок позволила сформулировать основные положения комплексной системы оптимизации параметров хозяйственных взаимодействий по поставкам, включая не только традиционный их перечень (размер партии, интервал поставки, текущая часть производственного запаса), но и параметры системы мер по обеспечению надежности поставок (надежностную структуру потока поставок, размер резервного страхового запаса, затраты на страхование поставок). Комплексная система оптимизации параметров хозяйственных взаимодействий обеспечивает взаимную увязку всех существенных факторов, определяющих экономические границы надежности, с параметрами договора и резервными мероприятиями. | 1. Разработанные теоретические положения рассматривались на научных конференциях МГУ леса (1985 – 1992), на симпозиуме ЮФРО (МГУ леса, 1993), на научном семинаре в ИСА РАН (1995). 2. Разработанные теоретические положения оптимального комбинированного резервирования поставок нашли отражение в учебном процессе МГУ леса (д-на “Организация товарных рынков”, 1989 – 1997). |
Глава 6. Проблемы формирования механизмов обеспечения надежности хозяйственных взаимодействий по перевозкам грузов железнодорожным транспортом.
| 1.Проанализирован исторический опыт России в области правового регулирования взаимодействий по перевозкам грузов. 2. Проанализирована практика применения отдельных положений транспортного законодательства, а также практика договорного взаимодействия между предприятиями – грузовладельцами и предприятиями железнодорожного транспорта. 3. Показаны негативные последствия правовой “асимметрии” во взаимоотношениях между перевозчиками и грузовладельцами. 4. Разработана система мер по совершенствованию конкретных федеральных законов, регулирующих взаимодействия по перевозкам грузов железнодорожным транспортом. 5. Разработаны конкретные предложения по совершенствованию системы договорных отношений между предприятиями – грузовладельцами и предприятиями железнодорожного транспорта. 6. Разработаны принципы координации усилий грузовладельцев, направленных на защиту своих законных прав и интересов и развитие продуктивного взаимодействия с предприятиями и органами железнодорожного транспорта. 7. Разработана программа действий добровольного объединения грузовладельцев в области правового регулирования грузовых перевозок. | 1. В процессе согласования закона РФ “О Федеральном железнодорожном транспорте” и проекта закона РФ “Транспортный устав железных дорог РФ” по предложениям представителей грузовладельцев, подготовленных на основе исследований, отраженных в диссертации, были приняты многочисленные поправки. Наиболее существенными из них являются следующие: - исключение обязательного представления месячных развернутых заявок на перевозки грузов; - установление принципов контроля за соблюдением железными дорогами условий перевозок грузов со стороны ФСЕМТ России; - сокращение уровня штрафов, взыскиваемых с грузовладельцев от 1,5 до 2,5 раз; - исключение нескольких видов штрафов, намечавшихся в проекте; - исключение обязательного финансирования станций примыкания за счет средств грузовладельцев; - установление платности услуг, оказываемых предприятиями с развитой транспортной инфраструктурой железным дорогам; - установление в качестве основы построения взаимоотношений железных дорог и предприятий с регулярной отгрузкой Договора об организации перевозок; - сохранение прав грузовладельца на принадлежащий ему груз, удерживаемый железной дорогой в обеспечение уплаты провозных платежей или при задержке на пограничном переходе. Совокупность принятых предложений обеспечивает суммарную экономию грузовладельцев в размере от 1,5 трлн.руб в год. 2. На основе принципов, разработанных в диссертации, создана Грузовладельческая ассоциация (ГРАССО), ведущая совместно с Национальной ассоциацией транспортников работу по защите законных прав и интересов пользователей услуг транспорта. |
Глава 7. Экономико-правовые проблемы повышения эффективности перевозок грузов в вагонах, принадлежащих грузовладельцам.
| 1. Разработаны правовые методы предотвращения целого ряда конкретных нарушений законных прав и интересов владельцев вагонов (захват, длительные задержки под погрузкой, отказы от погрузки, несвоевременное освобождение вагонов в портах, просрочки в доставке порожних вагонов к местам погрузки, вынужденные переадресовки). 2. Разработаны методы обоснования уровней арендной платы за пользование вагонами. 3. Разработаны методы оценки экономической эффективности инвестирования и эксплуатации собственного парка подвижного состава, предназначенного для перевозок по сети железных дорог, с позиций предприятия – грузовладельца. | Разработанные в диссертации методы обоснования размера арендных ставок, а также методы правового разрешения конфликтных ситуаций, связанных с эксплуатацией вагонов, принадлежащих грузовладельцам, нашли практическое применение на Архангельском и Котласском ЦБК, на лесоперевалочной базе АО "Северолесоэкспорт", в МП "Лестранс" и других предприятиях.
|
2
Опыт реализации крупной государственной программы
(на примере реализации Программы структурной реформы железнодорожного транспорта РФ)
<Статья опубликована в ж-ле БТИ в апреле 2018 г. Дается в кратком изложении, не включающем многочисленные графики, схемы и таблицы>
Передача функций правительственной комиссии в межведомственную комиссию (МВК) при Минтрансе России (2004-2005 годы) стало серьезной политической ошибкой.
Продвижение реформы необходимо было обеспечивать в том числе по линии общественной поддержки и в информационном отношении. Пока шла подготовка к созданию ОАО "РЖД" информационное обеспечение реформы работало как часы. Как только ОАО «РЖД» было создано, оно практически прекратилось. В 2002 - 2004 годах при Правительственной комиссии работал Общественный совет во главе с вице-президентом РАН академиком А.Д. Некипеловым и работал активно. Когда Правительственную комиссию заменили на МВК, то и Общественный совет упразднили. В этом видится еще одна серьезная политическая ошибка. Совет должен был продолжать свою работу до завершения реформирования. Контроль за ходом и результатами реформирования железнодорожного транспорта в соответствии с Программой должен был осуществляться настойчиво и неукоснительно. Опыт показал, что контроль за выполнением Программы велся очень слабо, а на четвертом этапе вообще прекратили что-либо контролировать. Сегодня мы видим, что реформа в существенных своих аспектах сошла на нет. Она утратила общественную поддержку, потеряла опору на те силы в отрасли, которые в принципе были готовы ее поддерживать.
Трансформация рынков в сфере грузовых железнодорожных перевозок и пути эволюции их государственного регулирования и развития саморегулирования
<Статья, включая фрагменты, обозначенные здесь как 3-а, 3-б и 3-в,
опубликована в ж-ле БТИ в июне 2020 года>
3-а
Рынок оказания услуг инфраструктуры ЖДТ ОП.
1. Состав владельцев инфраструктуры ЖДТ ОП почти не изменился: ОАО «РЖД», АО «АК Железные дороги Якутии» в котором ОАО «РЖД» является основным акционером, АО «Ямальская железнодорожная компания», принадлежащая ПАО «Газпром», которое, если получило бы согласие со стороны ОАО «РЖД», то тут же передало бы её на баланс ОАО «РЖД». В состав инфраструктуры ОАО «РЖД» вошло бывшее «Золотое звено» (пограничный переход Камышовая – Хуньчунь). Можно сделать вывод, что среди крупных структур в промышленности, а также среди крупных субъектов РФ, располагающих финансовыми ресурсами, за почти 20 лет после реформы заниматься оказанием услуг инфраструктуры ЖДТ ОП как бизнесом желающих не обнаружилось.Таблица 1.
Коммерческая эффективность для ОАО «РЖД» некоторых
проектов развития инфраструктуры, реализуемых в 2020 – 2024 г.г.
Перечень проектов | Срок окупаемости, лет |
Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна | 19 |
Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна | 15 |
Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба (I этап) | Не достигается |
Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба (II этап) | 29,4 |
Рынок оказания услуг локомотивной тяги
1. На момент активации «реформенных» законов, ФЗ-17 [4] и ФЗ-18 [5] (май 2003 г.) на сети железных дорог уже в течение ряда лет функционировали операторы собственных поездных формирований (ООО «Линк-ойл СПб» (ныне ООО «Трансойл») и ООО «БалтТрансСервис»), которые эксплуатировали магистральные локомотивы, арендованные у МПС России (частично вместе с бригадами, частично эксплуатировали арендованную тягу своими силами). Эти собственные поездные формирования (СПФ) имели (и в настоящее время так же имеют) стандартные номера и курсировали (и курсируют в настоящее время) по установленным маршрутам на сети железных дорог.3-б
Рынок перевозок грузов
Таблица 2.
Движение объемных и стоимостных показателей ОАО «РЖД» в части грузовых перевозок в 2018 – 2019 г.г. по сравнению с показателями 2008 года
№№ строк | Показатели | Ед. изм., порядок расчета | 2008 | 2018 | 2019 |
1 | Объем перевозок грузов ОАО «РЖД» | млн. тн. | 1304 | 1290 | 1278 |
2 | в относительных долях к уровню 2008 г. | 1 | 0,99 | 0,98 | |
3 | Грузооборот ОАО «РЖД» | млрд. т-км | 2116 | 2598 | 2603 |
4 | в относительных долях к уровню 2008 г. | 1 | 1,23 | 1,23 | |
5 | Доходы ОАО «РЖД» от перевозок грузов | млрд. руб. | 847 | 1527 | 1612 |
6 | в относительных долях к уровню 2008 г. | 1 | 1,8 | 1,9 | |
7 | Расходы ОАО «РЖД» на грузовые перевозки | млрд. руб. | 730 | 1473 | 1513 |
8 | в относительных долях к уровню 2008 г. | 1 | 2 | 2,1 | |
9 | Индекс инфляции в РФ нарастающим итогом за период | в относительных долях к уровню 2008 г. | 1 | 1,85 | 1,91 |
10 | Доходы ОАО «РЖД» от перевозок грузов, приведенные к уровню 2008 г. по индексу инфляции | млрд. руб.; стр. 10 = стр. 5 : стр.9 соответствующего года | 847 | 825 | 844 |
11 | Расходы ОАО «РЖД» на грузовые перевозки, приведенные к уровню 2008 г. по индексу инфляции | млрд. руб.; стр. 11 = стр. 7: стр.9 соответствующего столбца года | 730 | 796 | 792 |
12 | Изменение доходной ставки ОАО «РЖД», приведенной к условиям 2008 г. | руб./10т-км; (стр. 10 соответствующего года – стр. 10 2008 года) : [(стр. 3 соответствующего года – стр. 3 2008 года)/10] | 0 | - 0,5 | - 0,06 |
13 | Индекс повышения регулируемых тарифов на грузовые перевозки ЖДТ ОП нарастающим итогом за период | - | 1 | 1,99 | 2,07 |
3-в
Рынок услуг операторов подвижного состава
1. В период подготовки и проведения I этапа реформирования железнодорожного транспорта (2000 – 2002 г.г.) доля объема перевозок грузов в вагонах, не принадлежащих МПС России, составляла 22%. При этом приватные вагоны за немногими исключениями использовались их собственниками на перевозках для своих предприятий сырья, топлива и готовой продукции, то есть масштабы использования приватных вагонов для фрахта различными грузовладельцами или перевозчиком (МПС России) были в то время несущественны (за исключением перевозок нефтеналивных грузов в приватных цистернах). По Программе реформирования [6] имелось в виду нарастить эту долю на III этапе проведения реформы до 60%.
Рынок услуг по ремонту грузовых вагонов
1. После выделения в структуре холдинга ОАО «РЖД» Первой, а затем, Второй грузовых компаний начались соответствующие изменения и в системе вагонного хозяйства ОАО «РЖД». В 2011 году Центральная дирекция по ремонту вагонов ОАО «РЖД» (ЦДРВ) была разделена на три вагоноремонтных компании (ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3). В 2019 году ВРК-3, включающая 42 вагоноремонтных депо, была продана сторонним собственникам. В 2020 году планируется продажа и ВРК-2.Рынок услуг по подаче и уборке вагонов и выполнению
маневровых работ на железнодорожных путях необщего пользования
Литература
1. ГК РФ, ч. II, глава 40 «Перевозка». - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/84989d331874be7730e1c99b836fbe639a8efe6d/Независимые перевозчики грузов на инфраструктуре ОАО «РЖД»: с чего начать?
4-а
1. Законодательство РФ о деятельности независимых перевозчиков грузов на не принадлежащей им железнодорожной инфраструктуре
2. Необходимые условия (требования) начала работы независимых перевозчиков грузов железнодорожным транспортом (ЖДТ)
Второе из упомянутых выше опасений (возражений), что независимые перевозчики со своей магистральной тягой могут вызвать дезорганизацию управления движением, представляется существенным, и его необходимо учитывать.3. О развитии сегмента регулярных грузовых железнодорожных перевозок
Согласно Распоряжению ОАО «РЖД» «О назначении контейнерных поездов в графике движения грузовых поездов 2016/2017 года» в настоящее время предусмотрено около 300 маршрутов таких поездов, включая несколько маршрутов по программе «Транссиб за 7 суток», а также несколько маршрутов рефрижераторных поездов.Таблица 1.
Разновидности организаторов контейнерных перевозок (ОКП)
по степени освоения ими операций перевозочного процесса
Схемы работы организаторов КП | Комплексы функций, выполняемых организатором КП самостоятельно | |||||
Экспедиторские | Операторские | Операции на ЖДНОП | Начально-конечные операции | Движенческие операции на начальном участке перевозки | Движенческие операции на всем маршруте перевозки | |
ОКП-1 | да | да | частично | частично | нет | нет |
ОКП-2 | да | да | да | частично или полностью | нет | нет |
ОКП-3 | да | да | да | да | да | нет |
ОКП-4 | да | да | да | да | да | да |
В статье 3 ЦИМ определяются некоторые понятия, используемые в этих правилах:
4. О некоторых «не контейнерных» сегментах рынка перевозок грузов ЖДТ, в которых возможно начало деятельности независимых перевозчиков
В результате работы, выполненной в 2015 году ОЖДПС (отв. исполнитель – Д.Л. Семенкин) по заказу АО «СПбМТСБ» с нашим участием, были выявлены 36 направлений устойчивых грузопотоков нефтяных грузов. Эти направления охватывали 13 станций отправления и 24 станции назначения. Эти устойчивые грузопотоки дают возможность ввода в обращение около 400 регулярных грузовых поездов в среднем в месяц. Между тремя группами назначений (внутренние, на припортовые станции и на пограничные переходы) эти поезда распределяются следующим образом (табл. 2).Таблица 2.
Распределение среднемесячного числа регулярных грузовых поездов с нефтегрузами по группам назначений перевозок
Группы назначений перевозок | Среднемесячное число регулярных грузовых поездов, шт. | Общее число грузопотоков по группам назначений перевозок, шт. | Среднее количество регулярных грузовых поездов в расчете на 1 грузопоток по группам назначений перевозок, шт. |
На припортовые железнодорожные станции российских морских портов | 310 | 22 | 14 |
На железнодорожные станции внутри территории России | 58 | 10 | 6 |
На железнодорожные станции пограничных переходов России с сопредельными государствами | 31 | 4 | 8 |
В целом по перевозкам нефтегрузов регулярными грузовыми поездами | 399 | 36 | 11 |
Таблица 3.
Распределение устойчивых грузопотоков нефтегрузов по размерам движения
Группы назначений перевозок | Группы численности грузовых поездов | |||||
До 10 поездов в месяц | От 10 до 19 поездов в месяц | От 20 поездов в месяц и выше | ||||
грузопотоки | поезда | грузопотоки | поезда | грузопотоки | поезда | |
На припортовые железнодорожные станции российских морских портов | 13 | 82 | 5 | 62 | 4 | 166 |
На железнодорожные станции внутри территории России | 9 | 48 | 1 | 10 | 0 | 0 |
На железнодорожные станции пограничных переходов России с сопредельными государствами | 4 | 31 | 0 | 0 | 0 | 0 |
В целом по перевозкам нефтегрузов регулярными грузовыми поездами | 26 | 161 | 6 | 72 | 4 | 166 |
4-б
5. Переход от доступа грузоотправителей к перевозкам по их заявкам к привлечению грузов перевозчиками по собственным предложениям (офертам). Организованные торги перевозками грузов.
6. О частных инвестициях в магистральную локомотивную тягу и об условиях эффективной работы частных локомотивных парков на инфраструктуре ОАО «РЖД»
Вопросы использования частной локомотивной тяги не относятся к начальному этапу работы перевозчиков на не принадлежащей им инфраструктуре. Однако, эти вопросы в течение длительного периода привлекают внимание, являются предметом дискуссий, и по ним необходимо вырабатывать обоснованные предложения.Литература
1. Федеральный закон РФ от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».О проблемах тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок
<Статья опубликована в ж-ле БТИ № 2 за 2018 г.
В данной публикации она приводится с некоторыми сокращениями>
5-а
Об имеющихся подходах к постановке и методам решения задач в области государственного регулирования грузовых железнодорожных тарифов
О перечнях регулируемых и нерегулируемых услуг
по перевозкам грузов железнодорожным транспортом
5-б
О признаках естественно-монопольных услуг
О подходах к дерегулированию тарифов в некоторых сегментах
рынка перевозок грузов железнодорожным транспортом
Литература
Концепция изменений и дополнений к Правилам оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
<Статья опубликована в ж-ле БТИ № 11 за 2005 г.>
2. Структура предлагаемой редакции Правил
3. Концепция взаимодействия владельца инфраструктуры
и перевозчика при оказании услуг инфраструктуры
4. Регулирование отношений публичного характера,
связанных с оказанием услуг инфраструктуры
5. Регулирование вопросов обеспечения безопасности
при оказании услуг инфраструктуры
Промышленный транспорт и его наука
<Статья опубликована в ж-ле «Бюллетень транспортной
информации» № 2 за 2020 год>
О предмете изучения науки о промышленном транспорте
Промышленный транспорт чаще всего воспринимается как промышленный железнодорожный транспорт. Это неудивительно, так как «промжелдортранс» из всей совокупности промышленного транспорта представляет собой наиболее четко нормативно и организационно оформленную систему. Трактовка промышленного железнодорожного транспорта как подотрасли железнодорожной отрасли транспорта вполне обоснована и закреплена в законе «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ФЗ-17 от 10 января 2003 г.). Тем не менее, промжелдортранс не охватывает всех субъектов и объектов железнодорожного транспорта необщего пользования. В частности, - систему технологического железнодорожного транспорта предприятий промышленности.Проблемы постановки научных исследований
и проектирования промышленного транспорта
Изучение перспектив промышленного транспорта
Научное обоснование подготовки законодательных и прочих
нормативных правовых актов, касающихся промышленного транспорта
Интеллектуализация промышленного транспорта
Консолидация научных сил в области промышленного транспорта
Консолидация функций постановки проблем и
заказывания исследований в области промышленного транспорта
Люди науки о промышленном транспорте
Литература